
ОАО «МОЭСК» (Московская объединенная электросетевая компания) является специализированной сетевой организацией, основной вид деятельности которой – возмездное оказание услуг по передаче электрической энергии в городе Москве и Московской области посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства собственных электрических сетей.
Компания образована 1 апреля 2005 года в результате раздела «Мосэнерго». Изначально называлась «Московская областная электросетевая компания», с 26 июня 2006 года носит нынешнее название.
Деятельность ОАО «МОЭСК» направлена на повышение надежности электроснабжения потребителей, увеличение пропускной способности сетей, модернизацию линий электропередачи, устранение дефицита мощности в Московском регионе в условиях прогнозируемого роста электропотребления, сокращение издержек.
ОАО «МОЭСК» принимает электроэнергию в свою сеть от генерирующих компаний – субъектов оптового и розничного рынков, из сети Единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС) и от сетей, расположенных в смежных субъектах РФ, и через собственные сети передает электроэнергию конечным потребителям, присоединенным к сетям ОАО «МОЭСК», в смежные сети (муниципальные унитарные предприятия (МУП), оптовым потребителям-перепродавцам (ОПП), в территориальные сетевые организации (ТСО).
Филиалы ОАО «МОЭСК»: «Высоковольтные кабельные сети» (ВКС); «Западные электрические сети»; «Московские кабельные сети»; «Центральные электрические сети»; «Южные электрические сети»; «Северные электрические сети»; «Восточные электрические сети».
Дочерние общества ОАО «МОЭСК»: ОАО «Энергоцентр»; ОАО «Москабельэнергоремонт» (МКЭР); ОАО «Завод по ремонту электротехнического оборудования» (РЭТО); ОАО «Москабельсетьмонтаж» (МКСМ). Задача этих предприятий состоит в обеспечении бесперебойной работы электротехнического оборудования.
ОАО «МОЭСК» - самая крупная из региональных энергоснабжающих компаний, обслуживающая в общей сложности более 1,4 млн. потребителей на территории площадью 47 тыс. кв. км.
|